Русская версия
Главная страница

Информация об авторе

Здравствуйте, уважаемый посетитель!

Меня зовут Евгений Брук, я родился в городе Брянске – административном центре Брянской области, тогда входившей в состав РСФСР (республики Советского Союза), а ныне являющейся субъектом Российской Федерации. В Брянске я проживал вплоть до своего переезда в Москву в 1999 году, а в столице России жил до июня 2006 года, когда переехал уже в свою собственную квартиру в городе Красногорске Московской области.

В положенное время я поступил в обычную среднюю школу. Последние два школьных года из десяти проучился в сформированном по распределению классе с физико-математическим уклоном, в который оформился как в явно самый сильный из всех (хотя по натуре всегда тяготел к естественным, общественным и гуманитарным наукам), а также с прицелом на последующее поступление в Брянский институт транспортного машиностроения (БИТМ), являвшийся на тот момент (да и в настоящее время тоже) наиболее серьезным вариантом продолжения обучения после школы в городе Брянске.

Школу я окончил с золотой медалью, выпускные экзамены по договоренности между БИТМ и школой были частично (всех деталей сейчас уже точно не помню) совмещены со вступительными экзаменами в вуз.
В блоке «Литература» подраздела «Культура и искусство» раздела «Публикации» сайта приводится мое выпускное сочинение по роману Михаила Булгакова «Белая гвардия», получившее высокие оценки и весьма лестные отзывы в соответствующих инстанциях. Сейчас, спустя значительное время, могу отметить, что и на текущий момент это сочинение, изложенные в нем мысли и взгляды остаются для меня действительными и актуальными, а его слог и стиль очень близки мне и до сих пор, практически не вызывая улыбки от ощущения тогдашней собственной наивности и незрелости, которое (что вполне обычно) может испытывать взрослый человек, когда гораздо позднее перечитывает свои давние школьные опусы...


За период моего обучения в БИТМ на кафедре «Динамика и прочность машин», длившийся пять лет и шесть месяцев, институт сменил название и статус: заканчивал я уже Брянский государственный технический университет (БГТУ).
Выпускная квалификационная работа (диплом), связанная прежде всего с научной дисциплиной «Механика разрушения и надежность машин» и имевшая название «Моделирование надежности деталей машин по различным критериям усталостных отказов на основе теории марковских цепей», была защищена мною на «отлично»; была присуждена квалификация «инженер-механик-исследователь» (специализация «программное и математическое обеспечение инженерных исследований»).
В ходе обучения в БГТУ мною были защищены курсовые работы по таким дисциплинам, как «Теория упругости, пластичности и ползучести», «Численные методы в механике», «Строительная механика и устойчивость деформируемых систем», «Основы проектирования машин», «Объектно-ориентированное программирование» (язык C/C++), «Вычислительная геометрия и компьютерная графика», «Теория механических колебаний и динамика машин», «Экономика и организация производства и научных исследований».

В диплом мой вошли итоговые оценки только «отлично» (большинство) и «хорошо», но оценок «хорошо» оказалось чуть больше максимально допустимого их числа для получения диплома с отличием. Еще на третьем курсе, когда начались специальные дисциплины, я отказался от унаследованного со школьных времен стремления непременно получать оценки «отлично» на всех экзаменах, вдоволь насмотревшись на то, как «объективно» их принимают в вузе. Поэтому в дальнейшем просто приобретал знания, но не напрягался ради появления очередной записи «отлично» в зачетной книжке, тем более что мой уровень позволял достаточно спокойно сдавать все экзамены.
О том, что для получения диплома с отличием допускалось иметь определенное количество оценок «хорошо», я узнал слишком поздно, иначе, скорее всего, все же постарался бы пересдать несколько экзаменов по каким-либо дисциплинам на «отлично». Однако в итоге специально делать это ради диплома с отличием не стал, предпочтя не расстраиваться по данному поводу.


И в школьные, и в студенческие годы, и позже, после переезда в Москву, я всегда был на «ты» с физической культурой и спортом, занимался в секциях по таким видам спорта, как акробатика, легкая атлетика, баскетбол, теннис, верховая езда; также достаточно долго практиковал самостоятельные занятия асанами хатха-йоги (не забросил их и сейчас) и некоторое время регулярно совершал летом дальние индивидуальные поездки на велосипеде по дорогам Брянской области (и вообще всегда любил и люблю путешествия). Кроме того, всегда обожал играть в футбол и периодически увлекался и увлекаюсь шахматами и компьютерными стратегическими играми из серий Heroes of Might and Magic и Civilization.


После окончания вуза, как и задумывалось ранее (примерно на 4-ом курсе), у меня был период самостоятельной подготовки к переезду в Москву и поступлению в аспирантуру МГТУ имени Н. Э. Баумана. Кроме того, эти несколько месяцев были посвящены серьезному углублению знаний, связанных с компьютерами, изучению различных компьютерных программ и технологий, а также Интернета.

Вступительные экзамены в аспирантуру (английский язык, философия, по специальности) были сданы мною достаточно легко, как и позднее – экзамены по программе кандидатского минимума по философии и английскому языку. Направлением моей научной работы было «совершенствование методов структурного анализа случайных процессов, ориентированных на прогнозирование надежности и ресурса конструкций», а предварительное название кандидатской диссертации звучало так: «Разработка метода учета всех циклов в случайных процессах для прогнозирования усталостной долговечности».

Однако реально дело не дошло даже до сдачи экзамена по программе кандидатского минимума по специальности, поскольку в конце концов я ушел из аспирантуры по собственному желанию (официально – примерно через два года после поступления), не питая больших иллюзий относительно своих жизненных перспектив в случае продолжения занятий научной деятельностью в МГТУ и осознавая, что мне не близки технические науки (о чем уже говорилось выше).

Отмечу, что поступление в аспирантуру МГТУ и ее окончание были для меня не самоцелью, а базой для переезда из Брянска в Москву. При этом первоначально я действительно настраивался на получение степени кандидата технических наук, не намереваясь досрочно уходить из аспирантуры, но обстоятельства сложились иначе: предпочел сосредоточиться на трудовой деятельности, считая свои перспективы в данном направлении гораздо более значимыми. Поэтому почти через год после переезда в Москву официально оформился на работу в частную компанию, где в полном объеме проработал до весны 2008 года.


В своей трудовой деятельности в этой компании мне доводилось:

– редактировать учебники и учебно-методические материалы, подготавливать самостоятельные учебные пособия на русском языке на основе оригиналов на английском и немецком языках, русифицировать и тестировать программные продукты, а также переводить с данных языков на русский учебно-методические пособия, статьи, технические описания и документы, относящиеся к следующим областям науки и техники:
физика;
электротехника и электробезопасность;
пневматические приводы и средства автоматизации;
гидравлические приводы и системы;
электроника, цифровая и аналоговая техника;
системы автоматического регулирования;
программируемые логические контроллеры;
сварка;
детали машин;
устройство и обслуживание автомобилей;
обработка деталей и программирование станков с ЧПУ;
нефтехимия;


– переводить на английский язык с русского технические описания гидравлического и пневматического оборудования;

– создавать и поддерживать сайт компании-работодателя;

– частично выполнять обязанности администратора локальной сети (LAN) в пределах подразделения компании, в котором я был непосредственно занят;

– выполнять дизайнерские работы (разработка и оформление презентаций, календарей, буклетов, сканирование и/или обработка цифровых фотографий, документов и т. п.);

– работать на гравировальном станке с ЧПУ (предварительно создавая чертежи деталей в программе Corel Draw);

– работать над оформлением и подготовкой материалов для сайта службы технической поддержки (на русском языке) продуктов всемирно известной корпорации Microsoft, включая переводы статей с английского языка для русскоязычной базы знаний Microsoft (Microsoft Knowledge Base).


Желание серьезно заниматься фотографией (в абсолютном приоритете – заниматься именно как искусством, а не зарабатывать ею деньги) возникло у меня давно, еще в детстве... причем я вполне определенно знал, чего хочу и жду от себя в фотографии. Всегда любил и ценил красоту и эстетику реального окружающего мира, будь то природа и живые создания, архитектура и техника, мысли и слова, линии и формы, картины и фотоснимки, случайные моменты и торжественные события... и, конечно же, тело человека! в первую очередь женское.
Но и после того, как в 2002 году мне посчастливилось наконец стать обладателем первого «серьезного» фотоаппарата («несерьезный» не интересовал в принципе) – цифровой зеркальной фотокамеры Olympus Camedia E-20P (которой снимал до конца 2007 года), на первую свою «серьезную» съемку я вышел достаточно нескоро. Несколько месяцев уделил дополнительной теоретической самоподготовке, «хлопать затвором» совершенно не спешил. Так что к моменту первой полноценной съемки, стимулом к которой стал пик смога в Москве (царившего в столице и области в августе – сентябре того года), пришедшийся на 8 сентября 2002 года, мой «фотографический фундамент» был практически сформирован и с тех пор не слишком изменился. Снятые же на той самой первой фотосессии 9 фотографий представлены в фотогалерее в сериях «Отравленный пояс» (из раздела «Репортаж») и «Московские зарисовки» (из раздела «Город и архитектура»).

Разумеется, обрабатывать «сырые» фотографии (независимо от формата, JPEG или RAW), тем более со столь несовершенной по меркам нынешней фототехники камеры, я еще долго толком не умел. Однако все мои фотоработы разных времен, начиная с самой первой съемки, в конечном итоге – спустя немалое количество лет – прошли (и еще проходят) обработку в соответствии с моими нынешними взглядами, уровнем знаний и умений. И на первом месте в искусстве фотографии, в любых жанрах и направлениях, для меня была и остается эстетика... ибо существуют самые разные типы красоты, и каждому присуща своя эстетика, которую можно (но далеко не все способны) разглядеть, почувствовать, оценить.


23 мая 2005 года был открыт мой персональный сайт. Представленные на нем фотографии можно приобрести в печатном варианте. Печать осуществляется в профессиональном фотоцентре «ФотоПро», с которым я давно сотрудничаю.


В июне 2006 года я переехал из Москвы в свое собственное жилье в городе Красногорске Московской области.

В январе 2007 года я впервые встретился с профессиональным фотографом Леной Уразаевой. Тогда Лена проживала и работала в городе Уфе – столице Республики Башкортостан. С марта 2008 года мы стали жить вместе в Красногорске. С тех пор фотография для меня – главное направление профессиональной и творческой деятельности, тогда же моей основной фотокамерой становится уже полнокадровая цифровая камера Canon EOS 5D.
Вплоть до настоящего времени я остаюсь пользователем профессиональной фототехники компании Canon; моя основная фотокамера сегодня – Canon EOS 5D Mark IV.


Я всегда рад сотрудничеству с женщинами и мужчинами в качестве моделей для создания художественных фотографий, особенно в жанре ню (см. также подраздел «Информация о сайте», заключительный блок «Специальные вопросы»). Хочу подчеркнуть, что речь идет не о профессиональных фотомоделях, я предпочитаю работать с «обычными» людьми, в том числе никогда ранее не снимавшимися ради создания художественных фотографий.

Разнообразие моих увлечений и интересов отражается в разносторонности фоторабот, представленных в фотогалерее на сайте, а также в авторских комментариях к ним. В своем творчестве я не выделяю каким-то особым образом отдельные направления и не противопоставляю их друг другу, но могу отметить, что «первым среди равных» все же является жанр обнаженной натуры (ню), поскольку среди всего прекрасного, что существует в реальном мире, более всего я ценю красоту обнаженного тела человека.
При этом особо подчеркну, что в любых съемках с участием людей я работаю прежде всего с личностью, с глубоким уважением к личности, с признательностью за оказанное мне как человеку и фотографу доверие, особенно при съемках обнаженной натуры.


В заключение я хочу процитировать некоторые близкие мне высказывания, афоризмы и притчи, которые помогут лучше понять мои жизненные взгляды и принципы.

     Прекрасное — целесообразно.
     (Платон)

     Влюбиться не значит любить: влюбиться можно и ненавидя.
     (Федор Достоевский)

     Брак по любви... О, это, конечно, очень хорошая вещь! К сожалению, такие браки очень редки. Чаще
     всего под ними разумеются браки по влюбленности. Да ведь такие браки — самые ужасные из всех!
     Ужаснее даже, чем холодные браки по взаимному расчету. Там люди, по крайней мере, видят, что
     берут.
     (Викентий Вересаев)

     Любите друг друга, но не превращайте любовь в цепи:
     Пусть лучше она будет волнующимся морем между берегами ваших душ.
     Наполняйте чаши друг другу, но не пейте из одной чаши.
     Давайте друг другу вкусить своего хлеба, но не ешьте от одного куска.
     Пойте, пляшите вместе и радуйтесь, но пусть каждый из вас будет одинок, как одиноки струны
     лютни, хотя от них исходит одна музыка.
     Отдавайте ваши сердца, но не во владение друг другу.
     Ибо лишь рука Жизни может принять ваши сердца.
     Стойте вместе, но не слишком близко друг к другу.
     Ибо колонны храма стоят порознь, и дуб и кипарис не растут один в тени другого.
     (Джебран Халиль Джебран. «Пророк»)

     Если хочешь быть любимым, люби.
     (Сенека)

     Бояться любви — значит бояться жизни. А тот, кто боится жизни, на три четверти мертв.
     (Бертран Расселл)

     Ведь в белизне уйма оттенков. Счастье, как и весна, каждый день меняет свой облик.
     (Андре Моруа. «Письма незнакомке»)

     Я согласен с тем, что жизнь не может быть абсолютно счастливой, но в большей мере она может
     быть такой, и это зависит только от нас самих. Счастье не во внешних событиях. Оно — в сердцах
     тех, кого они затрагивают. Верить в счастье так, как верю я, значит сделать его истинным, ибо
     счастье — это вера в него. «Так где же счастье?» Оно рядом с каждым из нас. Оно совсем простое,
     совсем обычное и не может быть ложью, потому что оно – состояние души.
     (Андре Моруа. «Письма незнакомке»)

     Проекция
     — Почему здесь все счастливы, кроме меня?
     — Потому что они научились во всем видеть благодать и красоту, — ответил Мастер.
     — А почему я не вижу эту благодать и красоту?
     — Потому что нельзя увидеть снаружи то, чего не видишь внутри.
     (Энтони де Мелло. «Одна минута мудрости»)

     Шоры
     — Сделав меня своим верховным авторитетом, — заметил Мастер восторженному ученику, — ты
     вредишь себе, поскольку не желаешь смотреть на мир собственными глазами.
     Выдержав паузу, Мастер мягко добавил:
     — Ты вредишь и мне, поскольку не желаешь видеть меня таким, каков я есть.
     (Энтони де Мелло. «Одна минута мудрости»)

     Непривязанность
     Учеников удивляло, что Учитель, который живет подчеркнуто скромно, нимало между тем не
     осуждает своих богатых последователей.
     — Немногим это удается, но праведность и богатство можно совместить, — сказал он однажды.
     — Каким образом? — недоумевали ученики.
     — Если деньги влияют на душу не больше, чем тень вон того бамбука — на двор.
     Ученики повернулись и увидели, как тень бамбука подметает двор, не всколыхнув ни единой пылинки.
     (Энтони де Мелло. «Одна минута мудрости»)

     Спокойствие
     — Есть ли способ измерить духовную силу?
     — Способов сколько угодно.
     — Назови хотя бы один.
     — Посчитай, сколько раз на дню ты беспокоишься о чем-то.
     (Энтони де Мелло. «Одна минута мудрости»)

     Развитие
     Ученик жаловался на свою ограниченность. Мастер сказал ему:
     — Твои способности действительно ограниченны. Но ты заметил — сегодня тебе удается то, что
     пятнадцать лет назад казалось невозможным? Что же, по-твоему, изменилось?
     — Мои способности изменились.
     — Нет. Изменился ты.
     — Разве это не одно и то же?
     — Нет. Ты — то, что думаешь о себе. Когда меняется твое представление, меняешься и ты.
     (Энтони де Мелло. «Одна минута мудрости»)

     Просветление
     Мастер считал, что человек должен приобретать и знания, и мудрость.
     Когда его спросили, в чем разница, он ответил:
     — Знание достигается чтением книг и посещением лекций.
     — А мудрость?
     — Чтением той книги, которой являешься ты сам.
     Позже он дополнил свой ответ:
     — Совсем не простая задача — в каждую следующую минуту жизнь преподносит новое издание!
     (Энтони де Мелло. «Одна минута мудрости»)

     — Существует ли такое понятие, как социальная свобода?
     — Конечно, существует.
     — Как бы ты описал его?
     — Свобода от необходимости принадлежать толпе, — сказал Мастер.
     (Энтони де Мелло. «Одна минута глупости»)

     Так стань же тем, кем можешь стать!
     (Фридрих Ницше)

     На вопрос о том, что лучше всего, Питтак из Митилены (один из «семи мудрецов» Древней Греции)
     ответил: «Хорошо делать, что делаешь».

     Все задуманное можно осуществить человеческими усилиями. То, что зовем мы судьбою, есть лишь
     незримые свойства людей.
     (Афоризм из Древней Индии)

     Человек мало и ненадежно защищен от ударов судьбы, если не научился оставаться один. Это едва
     ли не самое главное в жизни.
     (Астрид Линдгрен)

     Ни один человек не должен быть средством для достижения целей другого человека.
     (Иммануил Кант о равенстве как условии развития индивидуальности)

     Не случай был неприметен, а случай не встретил зрячего человека.
     (Даниил Гранин. «Причуды памяти»)

     Не подобает разумному вести в собрании дурные речи о другом.
     (Афоризм из Древней Индии)

     Следует знать, когда надо говорить и когда лучше промолчать.
     (Ксенофан)

     Кто видит слишком далеко, не спокоен сердцем. Не печалься же ни о чем заранее и не радуйся тому,
     чего еще нет.
     (Афоризм из Древнего Египта)

     Безумный утешается прошедшим, слабоумный — будущим, умный — настоящим.
     (Афоризм из Древней Индии)

     Мудрый не горюет о потерянном, об умершем и о прошлом. Тем он и отличается от глупца.
     (Афоризм из Древней Индии)

     Говори приятное, но не льсти; будь героем, но без хвастовства; будь щедрым, но не к недостойным;
     будь смелым, но без дерзости.
     (Афоризм из Древней Индии)

     Если не исправишь зло, оно удвоится.
     (Афоризм из Древней Индии)

     Обилие плодов клонит ветвь книзу, пышный хвост замедляет походку павлина, быстроногого коня
     стреножат. Так сами достоинства причиняют зло.
     (Афоризм из Древней Индии)

     Я убежден, что высшей формой выражения своеобразия личности является искусство.
     (Абрахам Маслоу)

     Широкая публика, обладающая скорее коллективным слабоумием, чем коллективным разумом, не
     способна реагировать на что-либо индивидуальным образом, то есть реагировать как индивидуум,
     ввиду чего манипулировать широкой публикой (или, что то же самое, общественным мнением) не
     представляет большого труда. Толпой манипулировали, манипулируют и всегда будут
     манипулировать, вот только методы манипулирования могут быть разными.
     (Дэвид Герберт Лоуренс)

     Неразвитый ум порождает стремление унизить и уничтожить то, чего он не понимает.
     (Александра Маринина. «Горький квест»)

     Все большие празднества [в Древней Греции] — олимпийские, пифийские и немейские игры — были
     «выставкой и триумфом обнаженного тела», на глазах у всех, под крики одобрения всего народа. Так
     как греки страстно поклонялись совершенству тела, то они не стыдились во время священных
     праздников обнажать его перед богами. Совершенство тела считалось божественным. Этим
     объясняется то, что греки воздвигали памятники красивым женщинам и мужчинам, как мы теперь
     воздвигаем их великим мыслителям и поэтам.
     Сами половые признаки — что еще и теперь вызывает величайшее негодование со стороны
     приверженцев ложной скромности — тоже были предметом наивного эстетического восхищения.
     (Иоганн Блох. «История проституции»)